Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
О результатах проверки проектов ...

О результатах проверки проектов нормативных правовых актов

В июле 2012 года прокуратурой Ардатовского района проведена проверка законности подготовки административных регламентов предоставления администрацией района муниципальных услуг по оказанию материальной помощи гражданам, проживающим на территории Ардатовского муниципального района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними.

В ходе проверки проектов нормативных правовых актов прокуратурой района выявлены существенные нарушения действующего законодательства, коррупциогенные факторы.

Так, административный регламент по оказанию муниципальных услуг по оказанию материальной помощи гражданам, проживающим на территории Ардатовского муниципального района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации предусматривал открытый перечень документов, предоставлении которых необходимо для получения материальной помощи. В то же время действующим законодательством четко предусмотрено, что перечень документов, необходимых для получения муниципальных услуг, должен быть исчерпывающим.

Наличие открытого перечня позволяет должностным лицами органов местного самоуправления произвольно требовать от граждан документов, предоставление которых не относится к данной муниципальной услуги , может затруднить ее предоставление, вызвать отказ или отсрочку.

Также администрацией района в административном регламенте получение помощи необоснованно поставлено в зависимость от регистрации на территории района.

Аналогичные нарушения выявлены в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними.

Данным административным регламентом в нарушение закону установлено, что опеку или попечительство над несовершеннолетними могут оформить только граждане, проживающие на территории Ардатовского района.

Кроме того, перечень документов, предоставление которых необходимо для оформления опеки (попечительства) над несовершеннолетними, предусмотренных административным регламентом, существенно расширен по сравнению с аналогичным перечнем документов, предусмотренным Правилами учета, подбора и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание в семью в иных установленных законодательством РФ формах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №423 (характеристика с места работы и места жительства, документы, касающиеся ребенка, в отношении которого решается вопрос о взятии под опеку, и его родителей и др.).

Администрацией района при подготовке проектов не учтен тот факт, что с 01.07.2012 года предоставление документов, которые орган, оказывающий муниципальную услугу, может самостоятельно запросить в рамках межведомственного взаимодействия, является правом, а не обязанностью заявителя. В проверенных проектах муниципальных актов на граждан возложена обязанность по предоставлению подобных документов в администрацию района самостоятельно.

Также значительно с 15 дней предусмотренных законом до 30 дней увеличен срок рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц на действия (бездействие) должностных лиц по предоставлению муниципальных услуг.

Прокуратурой района по результатам проверки проектов административных регламентов подготовлены заключения, в которых указывается на необходимость устранения выявленных нарушений и доработки административных регламентов

 

Прокуратура района

1 из 5
2 из 5
3 из 5
4 из 5
5 из 5